Ведущий интегратор 3D-решений в России и СНГ: от подбора оборудования до оказания услуг, включая сервис, печать, консалтинг, инжиниринг

#SIU_новости 16.07.2021

С появлением телевидения сверхвысокой четкости спрос на качественный реквизит и реалистичные модели стал как никогда высок. Цифровые технологии, такие как 3D-сканирование, 3D-моделирование и 3D-печать в киноиндустрии позволили специалистам достигать поставленных целей быстрее, чем при традиционном способе видеопроизводства.

Что нужно знать производителям пленки и реквизита о 3D-печати

С самого первого дня продюсеры пытались создавать фильмы, в которых все выглядит как можно более натурально. Режиссеры использовали разнообразные трюки с камерой, спецэффекты, а также шикарный реквизит, чтобы заставить зрителей поверить в реальность происходящего на экране.

В последние годы технология трехмерной печати и сканирования, также известная как аддитивное производство, произвела революцию в организации работы за кулисами в киноиндустрии. 3D-технологии применялись в выпуске различных фильмов, включая "Скайфолл", "Звездные войны: Пробуждение силы", "Стражи Галактики" и "Тор: Темный мир". Реквизит в этих лентах использовался по-разному, и есть несколько причин, по которым продюсеры все чаще печатают декорации.

Преимущества от задействования 3D-печати в кино:

•    высокое качество и разрешение;
•    масштабируемость;
•    быстрое время изготовления;
•    возможность оперативного изменения дизайна, которая может быть реализована без чрезмерных затрат.

Множество трюков, на которые режиссеры и операторы полагались в течение десятилетий, чтобы оживить существ, больше не работают, потому что зритель может разглядеть, что персонаж сделан из пены, а не из кожи. 3Д-дизайн и печать делают съемку намного более комфортной.

 

Новый способ изготовления реквизита

Цифровые технологии устанавливают обновленный стандарт времени, гибкости и затрат. Производители реквизита, которые видят преимущества этих технологий, считают их очень полезными.
Детали, на выполнение которых раньше тратилось большое количество времени, теперь можно сделать буквально за считанные минуты на компьютере с большей точностью и разрешением, чем вручную.
Добавив 3Д-печать, дизайнеры получили возможность без потерь создавать много идентичных объектов с одинаковыми высококачественными характеристиками.

Арт-директоры, дизайнеры костюмов и визажисты разработали несколько революционных способов применения 3D-печати. Главное преимущество  – возможность на стадии проработки мгновенно вносить изменения в дизайн и изготавливать скорректированные модели в течение нескольких часов.
Цифровые файлы также помогают сэкономить место и решить логистические задачи. Хранение и сохранность реквизита, ящиков и форм из стекловолокна больше не являются проблемой. Электронные данные могут быть отправлены в любую точку мира в течение нескольких секунд, что сокращает дорогие логистические затраты и позволяет немедленно начинать производство на месте, печатая элементы различного размера или конфигурации любое количество раз.

Неудивительно, что несколько киностудий уже активно использовали аддитивные технологии, производя шлемы, оружие и ряд антуражных декораций. Поскольку некоторые оригинальные реквизиты предыдущих фильмов были слишком ценными и, следовательно, больше не задействовались на съемках, для создания их замены применялся цифровой подход.

 

Революция в индустрии реквизита и кино

Недавним примером эффективного аддитивного производства является 3D-печать реквизита в кино от Voxeljet, который использовался для британской комедийной франшизы «Красный карлик». Команда фильма напечатала 3D-изображение «Звездного жука» (Starbug), чтобы сохранить оригинальный корабль от любых повреждений на съемочной площадке. Настоящий макет был отсканирован, напечатан в 3D принтере, покрыт эпоксидной смолой и окрашен в течение недели, что дало преимущество во времени в полтора месяца по сравнению с традиционной репродукцией. Кроме того, значительно снизились производственные затраты.

 

Процесс «Высокоскоростная струйная печать связующим»

Чтобы создать реалистичные декорации, для начала на компьютере изготавливается 3D-модель или выполняется 3D-сканирование физического объекта. Создание цифрового файла позволяет оптимизировать реквизит в соответствии с требованиями проектного производства.

При запуске процесса печати слой порошка полиметилметакрилата (PMMA) толщиной 0,15 мм распределяется по платформе построения. Затем материал выборочно скрепляется связующим веществом, наносимым через печатающую головку. Повторяя эти шаги, трехмерный объект "выращивается" один слой за другим. После завершения печати несвязанный порошок удаляется, а напечатанная деталь очищается.

 

Дальнейший потенциал для кино и других отраслей

Уже некоторое время Voxeljet наблюдает за тенденцией применения технологии 3D-печати в индустрии развлечений. Примеры из мира искусства, музеев и археологии, мерчандайзинга, рекламы и дизайна становятся все распространеннее. Причина очевидна: нет более простого метода для дублирования редких находок, для реконструкции либо воссоздания исторических артефактов, статуй или скелетов, чем при трехмерной печати. 3Д-сканирование – это неинвазивный метод цифровой репликации предметов, а современные 3D-принтеры достаточно мощные и большие, чтобы воплощать захватывающие проекты практически любого размера.

Сегодня печатается много макетов для планирования декораций и освещения, а также детализации обстановки. Кроме того, объемные модели могут быть отлиты из ряда материалов, используя, например, двухкомпонентную силиконовую форму, которая часто применяется для воссоздания частей тела.

Существует несколько причин, по которым изготовление реквизита с помощью аддитивного производства может быть экономичным по времени и стоимости. С точки зрения скорости, масштабируемости и сложности, точности воспроизведения, а также высокой детализации 3D-печать Voxeljet в киноиндустрии гарантирует преимущество в соотношении с обычными методами производства. Всегда интересно наблюдать, как отрасль развивается с течением времени, создавая завораживающие образы, что было бы невозможно без работы квалифицированных и талантливых специалистов и 3D-оборудования. Хотя изготовление реквизита может остаться прежним, инструменты, используемые для создания декораций, постоянно совершенствуются.
Шлем Дарта Вейдера – коллекционные предметы из «Звездных войн»

Для преданных фанатов франшизы Disney и Lucasfilm анонсировал выпуск серии «Предметы коллекционирования Звездных войн: Окончательное студийное издание». В линейку вошли аутентичные 3D-печатные реквизиты, которые использовались в киноленте «Пробуждении силы».
В начальной коллекции будет восемь эпических предметов из последней классики «Звездных войн», включая расплавленный шлем Дарта Вейдера, рукоять светового меча Кайло Рена и посох Рея.

Копии, изготовленные на заказ, будут поставляться в комплекте с подставками, упакованными в фирменные деревянные ящики, похожие на настоящие контейнеры, используемые для доставки реквизита.
Хотя 3D-печать является относительно новой для кино и телевизионной индустрии, эта технология была опробована и протестирована различными способами и уже доказала свою успешность. Тем не менее отрасль находится только в начале пути. С помощью 3D-печати ее возможности могут стать безграничными.
 

Оставьте заявку

Мы обязательно свяжемся с вами

Имя Фамилия *

Номер телефона *

Подписаться на новости SIU System

Поля, помеченные *, обязательны к заполнению