Ведущий интегратор 3D-решений в России и СНГ: от подбора оборудования до оказания услуг, включая сервис, печать, консалтинг, инжиниринг

#SIU_Новости 02.12.2021

 

«КоммерсантЪ Наука»

2021 сентябрь

Ответы на вопросы журналиста Владимира Тесленко 

Ашхен Овсепян, генеральный директор SIU System

 

  1. Как Вы оцениваете состояние рынка аддитивных технологий в мире на август 2021 г.?

 

Мы не стремимся оценивать рынок аддитивных технологий самостоятельно, для этого есть отраслевые отчеты, на которых мы строим свою стратегию развития. В частности, мы используем в работе отчеты Wohlers Reports. По общим данным, рынок растет примерно 15-20% в год и это экспоненциальный рост. 

При этом сложившаяся в последний год ситуация с Covid-19 не повлияла на эту тенденцию, а даже создала дополнительные условия развития. Мы сами почувствовали это на заказах, когда произошел разрыв логистических цепочек и в стране возник дефицит индивидуальных средств защиты. Мы начали производство защитных масок, и, если изначально планировалось брать готовые изделия и делать специальный крепеж на 3D-принтере, то впоследствии мы разработали собственную маску, что позволило нам не зависеть от подрядчиков, показать свои таланты в разработке. Так сделали многие заказчики, ускорилось развитие локальных производств.

Мы не видим причин расцвета отечественного 3D-принтинга именно к 2027 году, так как развитие отрасли имеет постепенный характер, однако считаем, что в будущем ландшафт окружающего мира сильно поменяется. Скорее всего, это произойдет ближе к 2040 году, согласно теории технологической сингулярности.

Если говорить о мировых трендах в области аддитивных технологий, то можно сделать акцент на популярности печати металлом и массовом производстве, разработке и применении новых материалов, а также изменении поведения заказчиков. Клиенты стали понимать суть технологий, правильно формулируют технические задания. Это радует.

  1. Какие структуры обеспечивают мировой спрос?

 

Развитие аддитивных технологий двигают два направления.

  1. Аддитивная философия – свободная геометрия и много эксклюзива, которые востребованы в таких отраслях как авиация, космос, здравоохранение. 
  2. Скорость, которая позволяет сразу запускать АТ в массовое производство. Благодаря ускорению процесса построения, новым материалам, которые сразу внедряются в индустрию, 3D-принтеры востребованы в автомобилестроении, нефтегазовой промышленности и других областях.  Например, принтер Nexa3D печатает со скоростью 1см в минуту по оси Z. При этом цена изделия в общем круге производства становится соизмеримой с традиционным массовым производством. 

 

  1. Какие предприятия стимулируют российский спрос на 3Д-принтинг?

 

Многие предприятия переходят на аддитивку, например, мы работаем с авиационным кластером Ростеха, у них уже есть детали, полностью изготовленные аддитивными технологиями. Это полностью меняет мышление инженеров: в следующем поколении лопаток мы увидим уже другие конструктивные элементы, о которых даже не мечтали при традиционном изготовлении. 

В развитии 3D-печати очень важно уходить в отработку технологий. В этом смысле важную роль играет Центр Инноваций SIU System. На своей базе мы отрабатываем решения, тестируем варианты топологической оптимизации, налаживаем серийное производство.  найденные решения позволяют сэкономить материал, повысить эргономичность изделия и улучшить его свойства. Например, если мы можем сделать крепеж в самолете более легким и деталь будет весить не 2 кг, а 1 кг, это позволить в течение 5 лет сэкономить более 5 млн. долларов на перевозках, ведь в авиационной отрасли каждый килограмм имеет свою цену.

 

  1. Как можно оценить потребности промышленности в 3Д принтерах разных видов? Например, 100 ед., 500 ед. 5 тыс. ед.?

 

В рамках аддитивных технологий нельзя рассуждать о единицах принтеров, ведь они разные (персональные, профессиональные и промышленные) и тут важно количество и размер делателей и узлов, которые можно произвести. Турбина авиационного двигателя и сувенир в виде ящерицы имеют разный «вес» в индустрии. Выбор технологий, материалов, размеров принтеров зависит от задач. Мы видим востребованность отдельных 3D-принтеров в разных областях, например,

Песок и металл – в металлурги;.

Керамика – это авиация, космос, ювелирная отрасль, здравоохранение;

Воск - ювелирная отрасль и авиация;

Металл – машиностроение, медицина, авиация и космос, нефтегазовая отрасль; 

Полимеры и пластики востребованы везде.

Мы считаем, что любое производственное предприятие определённого уровня должно иметь хотя бы один 3D-принтер и не настольный, для крупных компаний – два и более. Таким образом емкость рынка 3D может исчисляться сотнями тысяч единиц.

  1. Какие именно технологии Вы развиваете в приоритетном порядке для 3Д печати?

 

В Центре инноваций SIU System мы используем те технологии, которые сейчас имеют высокий спрос. Это прежде всего металлическая печать, печать керамикой, фотополимерная печать, печать воском и другие виды 3D-печати. Часто мы адаптируем технологии под нужды заказчика и используем спектр технологий для одного проекта.

Мы не рассматриваем вопрос разработки собственной линейки 3D-принтеров, так как видим свою задачу в популяризации и развитии аддитивных технологий в том, чтобы увеличивать количество интеграций 3D-принтеров. От появления нового производителя планете не станет лучше. 

 

Выводы 

3D-принтеры – это лишь инструмент, основная ценность аддитивных технологий – это продукты, которые они производят.  Эволюционно возник новый метод производства, который позволяет катализировать и локализовать продукт. Аддитивные технологии вышли на уровень стабильного роста, скорость набора применения снижается.  

С нашей точки зрения, Россия в данной отрасли позади не по причине технологических отставаний, а по причине низкой скорости принятия решений (длительная отработка бюджета, согласования технических заданий, бюрократические процессы и т.д.). Рассуждения заказчиков, с которыми мы сталкиваемся, сводятся к выжидательной позиции: подожду 5 лет, пока технологии пройдут отработку, принтер обновится и т.д., а потом буду внедрять без рисков. Эта стратегия оставляет предприятие за бортом. Компании, которые рискуют, ставят и осваивают, начинают мыслить по-другому, и через 5 лет уже имеют отработанные технологии, благодаря которым можно внедрять и предлагать классный продукт.  

В России также отсутствует партнерский менталитет.  Зачастую заказчик находится в иллюзии, что, купив принтер за миллионы евро, он нажмет кнопку и получит блестящий результат. Это теория провала. В развитых странах подход принципиально другой: заказчик в партнерстве с поставщиком прорабатывает задание, осваивает технологию, экспериментирует и дает обратную связь производителю. В его интересах освоить принтер классно, чтобы делать классные детали. Обратная связь по цепочке партнеров принципиально важна, ведь она позволяет производителю постоянно улучшать оборудование и выпускать 3D-принтеры, отвечающие запросам рынка. Таким образом, партнерство - от заказчика через интегратора к производителю и обратно - помогает индустрии развиваться.

 

Прочитать статью >>

Оставьте заявку

Мы обязательно свяжемся с вами

Имя Фамилия *

Номер телефона *

Подписаться на новости SIU System

Поля, помеченные *, обязательны к заполнению