Ведущий интегратор 3D-решений в России и СНГ: от подбора оборудования до оказания услуг, включая сервис, печать, консалтинг, инжиниринг

#SIU_новости 21.06.2020

 Не так давно международной компанией Freedonia Group, специализирующейся на статистических исследованиях, был опубликован отчет “World 3D Printing to 2017″. Исследователи прогнозируют рост спроса на услуги 3D-печати более, чем на 20% в год. Некоторая доля этих услуг приходится на ювелирную отрасль, поэтому сегодня мы решили рассказать о том, как трёхмерная печать повлияла на ювелирный рынок, и расставить все точки над i в этом высокотехнологичном деле. А благодаря нашим друзьям из компании SIU System, которые любезно согласились распечатать пробные образцы, этот обзор не останется без практической части. Небольшой экскурс в недавнее прошлое. Десять лет назад традиционный процесс производства ювелирных изделий строился так: эскиз, сделанный дизайнером (либо художником-ювелиром, либо, что тоже часто происходит, самим ювелиром), превращался в чертежи, по чертежам ювелир резал модельный воск. Восковка отдавалась литейщикам. Из отливки делали либо мастер-модель для серийного производства, либо готовое изделие, если предполагался только лишь один экземпляр. 

 Трёхмерные модели могли бы внедриться в производство ещё в 1996 году (именно тогда вышла первая версия 3D Studio MAX для Windows), однако сами трёхмерные принтеры в то время были больше похожи на небольшие шкафы и стоили не один десяток тысяч долларов. Не говоря уже о том, что в России купить такой принтер было крайне проблематично. На сегодняшний день дизайнерам и ювелирам доступны самые разные трёхмерные редакторы: как узкоспециализированные (Rhinoceros 3D), так и более универсальные (3DS MAX, Blender и другие). И хотя споры на тему «вложена ли душа в ювелирные изделия, сделанные в 3D-редакторе» можно услышать и сегодня, справедливо будет заметить, что многие формы, иначе как с помощью трехмерного редактора, вообще сделать никак нельзя.

 Также в защиту трехмерного моделирования можно вспомнить редактор "ZBrush", который позиционируется как «скульптурный» редактор, то есть для «мягких» форм. Работа в нем, по нашим впечатлениям, похожа на моделирование из скульптурной пасты. Что касается самой печати, то перед производителями ювелирных изделий сейчас стоит выбор между покупкой трёхмерного принтера (от 500000 рублей за промышленный принтер с необходимой точностью печати) и заказом трёхмерной печати в специализированных компаниях. Именно последний вариант мы протестировали, заказав в SIU System несколько моделек (к слову, в той же компании вы можете и купить оборудование). Что изменилось в процессе производства? Вместо чертежей теперь трёхмерная модель (на наш взгляд, это однозначно плюс, потому что в 3D мы получаем гораздо более полное представление о результате, чем в 2D). И вместо резки воска теперь трёхмерная печать (что определённо ещё больший плюс, потому что гораздо дешевле в пересчёте на человекочасы). 

ПРОБУЕМ НА ПРАКТИКЕ

  Почти любой трёхмерный редактор легко экспортирует вашу трёхмерную модель в файл формата STL, который подходит для печати. Но даже если STL-файла нет, специалисты возьмут в работу модель в любом современном формате. Мы отправили заказ на электронную почту (это также можно сделать прямо через сайт). В ответном письме нам предложили на выбор два варианта материала, которые обеспечивают необходимую «ювелирную» детализацию (0,016 мм): воск VisiJet Hi-Cast, либо фотополимер VisiJet X. Воск позволит сразу отправить модель в литьё, но стоит такая печать дороже (в среднем 400 рублей за кольцо «обручального» формата). С пластикового полимера придётся сначала снять силиконовую форму, чтобы затем получить восковку, зато печать выходит в несколько раз дешевле (примерно 100 рублей за кольцо). Мы выбрали фотополимер. 

 Через 2 дня наш заказ из 14 изделий был готов (это далеко не рекордные сроки, можно договориться на срочную печать). 

 Отпечатанный пластик похож на сахар (действительно хочется облизать :) ), но «пиксели» печати видны только под увеличительным стеклом (пиксель примерно в 4.5 раза тоньше среднего человеческого волоса). При литье золота или серебра даже эти «пиксели» скроются за матовой фактурой металла. Тонкие (меньше 1 мм) места пропечатались хорошо. По сути, мы увидели наши трёхмерные модели материализованными в пластике без видимых изменений, и сомнений в том, что за трёхмерной печатью будущее, у редакции не осталось. 

 В завершении — наша благодарность нашим друзьям из SIU System и всяческие рекомендации. Сделать тестовый заказ вы можете на сайте SIU System, первое кольцо обещают напечатать бесплатно. 

Оставьте заявку

Мы обязательно свяжемся с вами

Имя Фамилия *

Номер телефона *

Введите символы с картинки *

Поля, помеченные *, обязательны к заполнению