Ведущий интегратор 3D-решений в России и СНГ: от подбора оборудования до оказания услуг, включая сервис, печать, консалтинг, инжиниринг

#SIU_обучение 16.06.2020

На стыке инновационных технологий и дизайна в мире моды рождается как никогда актуальное и востребованное направление 3D Fashion. Куратор одноименного курса в Британской высшей школе дизайна Степан Пьяных и куратор образовательной программы БВШД «Бизнес в индустрии моды» Дарья Ядерная рассказывают обо всех тонкостях многообещающего синтеза технологий и моды.

Степан Пьяных, product-дизайнер, преподаватель Британской высшей школы дизайна, куратор курса 3D Fashion.

«Правильнее говорить о 3D Fashion как о направлении в дизайне, включающем целый набор прикладных навыков: поиск формы, моделирование, визуализацию объектов моды в цифровом трехмерном пространстве и, конечно же, воплощение разработанных моделей в жизнь. При этом дизайнеры не ограничивают себя традиционными способами производства элементов одежды и аксессуаров, а напротив, фокусируются на использовании новых технологий в индустрии моды.

Другими словами, специалист данной области с большей вероятностью воспользуется 3D принтером или фрезерным станком с программным управлением, чем швейной машинкой. Кроме того, дизайнер должен иметь представление о контексте, в котором ему придётся творить, а именно — учитывать современные тренды в мире моды, актуальные потребности рынка и маркетинговое позиционирование создаваемого продукта. Что касается 3D печати, то она меняет парадигму производства на всех этапах создания продуктов в индустрии моды. Некоторые объекты по своей сложности просто не могут быть реализованы с помощью других технологий, кроме как послойного нанесения материалов. Уже сейчас на рынке присутствует множество товаров, в производстве которых используются 3D принтеры.

Среди них присутствуют как эксклюзивные продукты, выполненные по индивидуальному заказу (например, спортивная обувь Nike Vapor Laser Talon, подошва которой подгоняется под индивидуальные анатомические особенности футболиста), так и мелкосерийные образцы (например, New Balance Zante Generate с уникальной сотовой структурой подошвы).

То, что в самом ближайшем будущем 3D принтеры расширят ассортимент товаров, относящихся к сегменту моды, сомневаться не стоит».

Дарья Ядерная, директор исследовательской компании Y-consulting, куратор курса «Бизнес в индустрии моды» Британской высшей школы дизайна.

Весь мир все больше движется в сторону технологий, цифровой обработки данных и ускорения циклов производства товаров, и мода не осталась в стороне от этой тенденции. Давление на дизайнеров и производителей одежды возрастает, сегодня продажи коллекций высоких брендов производятся чуть ли не с подиума, а марки масс-маркета частично обновляют ассортимент раз в две недели, а то и чаще. С другой стороны, интерес к индивидуализации нарастает наряду с темпами глобализации. Чем более причастными становятся покупатели к мировом трендам, тем больше им хочется индивидуализации – как в крое и посадке изделий, так и в их стилистическом разнообразии. 

Традиционно эту функцию принимал на себя haute couture, вопреки мнению скептиков, только увеличивающий свои продажи и пользующийся таким спросом, как никогда – что отчетливо показала последняя Неделя Высокой Моды в Париже. Однако данный сегмент рынка становится все более дорогим и недоступным для более значимого числа покупателей. И здесь на службу приходят технологии, которые призваны обеспечить возможность более массовой кастомизации продукта, соединяя характеристики модности и индивидуальности. 3D fashion – новая динамично развивающаяся сфера, и мы находимся только у ее истоков. Возможности производства одежды, обуви и украшений при помощи технологий 3D поистине безграничны, однако коммерциализация этого процесса только начинается. Сохраняется множество вопросов, начиная от юридических прав на собственность и защиты 3D макета от легкого копирования, о том, где заканчивается тренд и начинается мода, копирование против индивидуальности и заканчивая вопросами ценообразования и продаж этого продукта. Поэтому в рамках образовательного процесса мы стараемся уделять внимание не только освоению технологий 3D моды в самом разном преломлении, но и оцениваем место этих инноваций в общеглобальном развитии индустрии моды, говорим о юридических и организационных рисках построения такого бизнеса, обсудить возможности и перспективы бизнеса в этой сфере, определяем способы продвижения и продажи создаваемого продукта в мелкотиражных рентабельных производствах».

Если вы — дизайнер одежды, специалист в области 3D-моделирования и печати или предприниматель, который хочет открыть новые востребованные ниши на fashion-рынке, сегодня есть возможность получить недостающие навыки и знания и найти команду единомышленников. Курс 3D Fashion стартует в Британской высшей школе дизайна уже в марте!
Подробности: http://britishdesign.ru/courses/3D-Fashion-intensiv-pro 

Оставьте заявку

Мы обязательно свяжемся с вами

Имя Фамилия *

Номер телефона *

Введите символы с картинки *

Поля, помеченные *, обязательны к заполнению